Транспортировка
Транспортировка карданов может быть осуществлена любым видом транспорта. Их перевозят в собранном состоянии, стараясь исключить даже минимальные толчки или удары в отношении конструкции. Особую защиту обеспечивают трубе вала, так как от неё во многом зависит балансировка всего узла трансмиссии. Если в процессе перевозки было обнаружено отсутствие на кардане одной или нескольких балансировочных пластин, после монтажа узла необходимо обязательное проведение его динамической балансировки.
Наиболее приемлемым считается размещение кардана во время транспортировки в горизонтальном положении. Так как перевозка груза в вертикальном положении требует дополнительной его фиксации и обеспечения мер по предотвращению отсоединения, падения или соударения комплектующих вала друг с другом. Элементы дополнительной защиты перед началом монтажа кардана необходимо удалять.
Для организации перевозки механизмов должен привлекаться только квалифицированный персонал, так как сам процесс является крайне травмоопасным. Особое внимание должно уделяться подвижным частям кардана, крестовине и вилке фланца. При самопроизвольном перемещении они могут нанести работникам серьёзные увечья.
Если разгрузку карданов производят посредством подъёмного крана, обязательным является применение надёжных стропов, выполненных из синтетических материалов. Стропы крепят концами в проушины вала (область вилок и фланцев), а затем фиксируют на крюке таким образом, чтобы не было перекоса конструкции в одну из сторон. Использование в процессе транспортировки стальных тросов должно сопровождаться обеспечением дополнительной защиты концевых частей кардана.
«Кардан Баланс» готов полностью избавить своих клиентов от проблем, связанных с правильной транспортировкой вала. Специалисты компании бесплатно заберут ваш кардан для проведения ремонта в нашем сервисе, а после аккуратно доставят его обратно.
Хранение
В соответствии с ГОСТом, хранение карданов может быть организовано в закрытых, надёжно защищённых от солнца и атмосферных осадков, неотапливаемых помещениях с естественной вентиляцией. Допускается отсутствие в таких помещениях искусственно регулируемых климатических условий. Главное, чтобы перепады влажности и температуры оказывались в конечном итоге меньше, чем в той же климатической зоне, но на открытом воздухе. Хранение карданов разрешено в любом макроклиматическом районе и даже в районах с ярко выраженным тропическим климатом. Температура при хранении изделий данного типа может варьироваться от +50℃ до –50℃.
Карданные валы размещают в стойках на крепких деревянных или металлических стеллажах (не на полу) строго в горизонтальном положении. Горизонтальное положение признаётся наиболее устойчивым, сводящим к минимуму риск опрокидывания и механического повреждения узлов.
Если в контейнере находится сразу несколько карданов, то опоры-держатели располагают друг над другом в районе труб, чтобы полностью исключить их прогиб. Категорически запрещено расположение опор-держателей в той области, где расположены шлицевое соединение или защищающий его кожух.
Очень важным считается периодический осмотр и обслуживание находящихся на хранении карданных валов. К примеру, неокрашенные поверхности деталей необходимо проверять на наличие ржавчины или других признаков коррозии металла. Они таковые обнаруживаются, следует обработать участки специальной защитной смазкой.
Карданы со сдвоенным шарниром: особенности хранения и перевозки
Перевозить и хранить подобные конструкции можно только при обеспечении дополнительной защиты шарнира. Она призвана надёжно закрыть сам шарнир и предотвратить перегиб данного участка механизма, сохранив целостность всего вала.
Во время хранения карданные валы со сдвоенным шарниром должны быть размещены в специальных рамах. Во избежание неконтролируемого переката конструкций их рекомендовано надёжно фиксировать.